За благословенням Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України | ||
Інтернет-версія
газети
|
|
газета для всіх тих, хто любить Православіє № 45 |
СУЕВЕРИЯ НА КАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВАУже давно в Западной Европе, да и потихоньку у нас все более праздникам Рождества и Нового года придают светский характер, убирая христианский смысл, но иногда подменяют или явно разбавляют языческим подсмыслом. Почитайте рядовую статью в этом стиле с православным комментарием: Праздники рождественского цикла начинаются еще 2 января в день Игната. Девушки (заметьте!) тщательно прибирают жилье. К 4 января, дню Анастасии, дом должен быть празднично убран. Именно в этот день заготовляют все для приготовления будущего праздничного ужина. Нередко на Анастасию кололи свинью (!), то есть проводили "свежину". И, в конце концов, – кульминация праздника – Сочельник, или же Богатая кутья (6 января). Здесь мы видим, что сам Праздник подменяется приготовлением к нему, а канун Рождества назван кульминацией! По традиции каждый член семьи в этот вечер должен быть дома, причем нельзя опаздывать к праздничному столу, так как будешь весь год блуждать (весьма суеверная трактовка!). Во время ужина нельзя выходить из-за стола и громко разговаривать (– кушайте молча!). Праздничный стол должен поражать своим многообразием, но не надо забывать, что еще продолжается пост, поэтому любителям рюмки (!) придется немного подождать. Главнейшим кушаньем на столе этого вечера является, безусловно, кутья. На протяжении всех праздников, вплоть до Крещения кутья должна стоять на самом почетном месте в доме. После окончания ужина дети несли обед к своим крестным, взрослые готовились к вечерней церковной службе (как будто детям не нужно идти в храм?). Лишь девчатам, которые всегда хотят узнать о своей судьбе (заметьте, всегда!), не было покоя (намек на призыв к гаданию вместо того, чтобы идти на Всенощную!). Постепенно заканчивается вечер и наступает волшебная рождественская ночь, во время которой нельзя спать, так как все счастье проспишь (интересно какое?). Тем не менее, даже при большом желании заснуть просто невозможно – церковные колокола, ватаги колядовщиков создают торжественно-праздничную гамму звуков (неподражаемо!). Обряд колядования довольно давний – он происходит еще из дохристианских времен (сразу откат на 2000 лет назад, а о Христе ни слова, заметьте, как будто празднуется не рождение Спасителя, а языческий праздник Коляды), когда наши предки почитали Солнце праздником Коляды (призыв и явно ностальгический вздох о солнцепоклонничестве!). Больше всего среди колядовщиков встречалось детей, и это понятно (?). Колядовать и заходить первыми в дом хозяина в день Рождества можно лишь мужчинам, которые, в соответствии с обычаем, несут в дом мир и покой (суеверие! Значит, женщины должны мерзнуть на улице, т.к. мира и покоя не несут?!). После окончания церковной службы семья снова собирается на праздничный обед (ночью – обед? А о самой службе и что на ней происходит ни слова, колядование важнее!), который уже не является постным. После обеда наступает время заслуженного отдыха (сон, оказывается, заслуживают!). В гости нужно идти уже после обеда. Состоящие в браке дети, как правило, идут к своим родителям. На вечер гуляния начинаются с новой силой. Ребята устраивают вертеп – своеобразный спектакль, главными действующими лицами в котором являются "Коза", "Пастух" и прочие (речи о Вифлеемской звезде, Рожденном Богомладенце от Девы Марии, Иосифе плотнике, ангелах, трех царях и царе Ироде, конечно нет!).
Вот так оказывается можно праздновать Рождество Христово без Христа, сыто и пьяно, обедая круглосуточно, колядуя с "Козой" и гадая. И вы хотите так же? Сомневаюсь, поэтому встретим Сочельник с семьей. Пойдем обязательно на Всенощную и Литургию. Исповедуемся и причастимся. Колядки и гости хорошо, но с вестью о Рожденном Христе! Христос Рождается! Олег СТЕПАНОВ
|
|
|