Віра і культура
За благословенням
Блаженнішого
Володимира
Митрополита Київського і всієї України

 

Інтернет-версія газети
"Віра і культура"

Архів   Рубрики

№ 19

№ 20

№ 21


 
Настанова пастиря Настанова пастиря
Великий піст - час покаяння

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Таємна Вечеря

Cо смирением и сокрушением пройдем вместе со Христом через страстные дни и события. Будем со-страдать Христу на Его крестном пути. Пусть примут в этом участие наш ум, наше сердце, наша душа, ибо сострадание, сораспинание, соумирание Христу обязательно приводят к воскресению с Ним. Приняв на Себя плоть человеческую, Христос Спаситель вошел в нашу человеческую сферу, в нашу отдаленность от Бога. Вошел, чтобы жертва Его была всесовершенной и спасительной для всех людей. Моління про Чашу Вошел настолько, что потерпел богооставленность, о чем свидетельствует Его молитва: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Мк.15,34). Человеческие грехи, человеческая отдаленность от Бога легли самой тяжелой ношей на Его пречистые плечи. И когда мы вспоминаем Гефсиманскую ночь, нас поражает борение Сына Божьего, Который как Человек видит идущую к Нему смерть, видит идущую к Нему Чашу и знает, что испить ее можно, только потеряв Отца, ибо, только удалившись и отделившись от Бога, может человек умереть. Поцілунок Іуди

Христос испил полную чашу страданий. В ней срастворилось и малодушие Его близких, и жестокая ненависть врагов, и грубая свирепость воинов, и изощренное мучительство вождей, и холодная жестокость закона, и непревзойденное исступление дикой толпы. И над всем этим - бездонная последняя печаль одиночества, которую испытывает Господь в поединке со злом всего мира и с князем этого мира. Слова Христа: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" - были предельной границей, границей смерти. Наруга над Христом И чтобы умереть, нужно было преступить эту границу. Господь наш Иисус Христос, вошедший в нашу богоотдаленность, преступил эту границу и принял смерть и вольное погребение ради нашего спасения и нашего воскресения.

Все понес ради нас Христос, все испытал, все, чего мы не можем не только испытать, хотя бы частично, в нашей земной жизни, но и представить. Мы рождаемся из небытия для временной жизни, чтобы в ней возрасти для жизни вечной. Суд Пілата Он же, Спаситель, рождается, приходит в мир из вечности, из беспредельной полноты. Он становится Сыном Человеческим, дабы мы стали сынами Божиими. Принимая на Себя плоть человеческую. Он входит в ограниченность человеческой судьбы на земле, живет в этом грешном мире, будучи по всему нам подобным, кроме греха. Он прошел крестный путь потому, что мы удалились с праведного пути, отошли от Бога. Он страдает, чтобы дать нам возможность блаженствовать. Он принимает все без ропота, чтобы возвратить нас в сладкое послушание Отцу Небесному. Покладання тернового вінця Он исполняет этот подвиг до конца и тем самым дарует возможность всему роду человеческому от богоотступничества вернуться в объятия Отца и, найдя прощение своим согрешениям, изгладив всякую вину и преступление, стать сынами Неба.

В Его смерти повинен каждый из нас. Это грехи людские заставили и заставляют вновь страдать и распинаться Христа Жизнодавца. И если бы хоть один человек согрешил, отступил от Бога, то, вероятно, и ради него пришел бы Сын Божий, чтобы, оставив девяносто девять овец, идти на поиск сотой овцы, разыскать и единственную потерянную драхму. Побиття Спасителя

Ужас охватил тогда все человечество и всю тварь, когда небо потемнело, когда земля сотряслась, когда сочувствовала вселенная ужасу смерти и погребению Христа Спасителя в ту неповторимую Великую пятницу. Сегодня мы смотрим на смерть нашего Спасителя и видим в ней уже Воскресение. Сам же крест Христов - позорное орудие Его позорной казни - ныне блещет победой, вселяя в наши сердца светлую христианскую надежду. Тогда ничего этого не было. Божия Матерь сораспиналась Своему Сыну, соумирала Ему - единственной Своей Надежде. Несіння хреста Два тайных ученика, Иосиф с Никодимом, испросили поруганное Тело Христово и вместе с другими предали Его честному погребению. И многие женщины, которые не убоялись и пришли, чтобы хотя бы издали видеть казнь Христа Спасителя, вместе с апостолами и Божией Матерью погребали не только поруганное Тело Спасителя - погребали саму надежду на правду и победу Божию в мире. И поэтому та Пятница была для них днем страшнее всякой казни и смерти. Она была последним днем, не имеющим будущности. Приковування до хреста

Когда мы совершаем погребение Христа Спасителя, мы знаем, что после нынешней Великой пятницы наступит Великая преблагословенная суббота, в которую Господь почил от дел Своих - Своей победы над злом, грехом и смертью. Погребая Христа Спасителя с зажженными свечами в руках, мы уже видим свет победоносного Его Воскресения, мы знаем, что за субботой наступит светоносная пасхальная ночь и мы будем вместе с Ангелами славить Воскресение Христа Жизнодавца. Возведення хреста Они этого ничего не имели. Они были объяты ужасом и тьмой безнадежности. Никто не может изведать участь Божией Матери, святых апостолов и тех благочестивых женщин, которые не оставили Христа до положения во гроб.

В свете смерти Христовой наша смерть теряет теперь тот ужас, который над нею тяготел. Нет больше страха смерти, потому что для верующего человека нет и смерти как таковой, но есть переход из одной жизни, временной, в другую жизнь - вечную. Розп'яття. Темрява "Верующий в Меня не умрет вовек" (Ин. 11, 26). Мы боимся смерти потому, что не готовы к ней и готовиться не желаем; не думаем о ней, а думать следует. Один из подвижников говорил: “Если бы я имел такую возможность, я бы написал везде и всюду только одни слова: "помни о смерти". "Помни последняя твоя и вовек не согрешишь", - учит нас Слово Божие (Сир.7,39). Если бы мы помнили о смерти, у нас было бы меньше греховных падений, Смерть Христа мы творили бы меньше зла, реже заслоняла бы нас тьма, которая бросает в отчаяние, в глубокую скорбь, в страшные душевные терзания и переживания. Смерть Христова взывает сегодня к нам: "Последователи Мои, помните о Моей смерти, о вашей смерти, помните о Моем воскресении и о вашем воскресении, будьте христианами не только по имени, но по делам. Созидайте себе на земле блаженную участь в вечности, созидайте себе на земле Царство Небесное. Я иду приготовить вам место. Зняття з хреста И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я “(Ин. 14, 2-3).

Окружая гроб Владыки и бессмертного Царя, прикасаясь к Его святой Плащанице, проникнемся, братия и сестры, глубокой и сердечной любовью к Нему как Христу и Богу и, внимая наставлениям Священного Писания, будем всем скорбящим сердцем сострадать Ему в эти страстные дни, чтоб и воскреснуть с Ним. Аминь.

+ Владимир,
Митрополит Киевский и всея Украины

Покладення у гробницю

    
  
№ 20
лютий 2004 року

Зміст номера:

Страстная седмица

Настанови Святих Отцiв

Святые - кто они?

Що спричиняє побоювання? Християнське ставлення до тіла

Умное делание. Святоотеческое учение о молитве и спасении

Угодник Божий останніх часів

Стояние Зои

Богословская символика православного храма

Нострадамус: розвінчення "пророка" всіх часів і народів

Православное издательство "Пролог"

Великопосні роздуми

Християнська символiка

Молитва - Покаяние

Новини звідусіль

 
 
 

Газета "Вiра i культура"
Заснована парафією Різдва Христового в Харківському р-ні м. Києва.
Реєстраційне свідоцтво Кі№460 видане Міністерством iнформації України 22 лютого 2000 року.

Головний редактор:
прот. Василій Біляк
Над випуском працювали:
Ірина Білецька,
Сергій Штейніков, Ольга Целюх,
Тарас Андрусевич

Худ. дизайн:
Олег та Наталя Степанови

Адреса “ВіК”:
02098 Київ,
вул. Шумського, 3.
Храм Різдва Богородиці,
для ВіК (“Віра і культура”).
E-mail:
tarasiy@ukrpost.net

Веб-дизайн:
Олександр Денисюк
E-mail:
alexdeni@mail.ru
 

Співпрацюйте з нами на сторінках наших видань "Православна газета", "Кирилиця", "Камо грядеши" "Віра і культура".

Дописувачів "ВіК" запрошуємо до співпраці. Надсилайте нам короткі повідомлення про ювілейні події з ваших єпархій.
 


 

Львівська єпархія
Української Православної Церкви

Інтернет-версія газети `Світло Православ'я`

Спілка Православної молоді України (UKRAINIAN ORTHODOX YOUTH FELLOWSHIP)
  Rambler's Top100

Rambler's Top100 Service
TopList
З   8.6.2000

 

 
 

 

На початок сторінки

Hosted by uCoz