Блаженнішого Володимира Митрополита Київського і всієї України
|
Настанова пастиря
ОСНОВА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИЗі Святом Трійці! Хранительница Божественного Откровения и ведения - Святая Церковь Христова - ведет человека по пути постоянного познания. Она дает нам в помощь образные сравнения, символы. Бог, во Святой Троице поклоняемый, открывает Себя миру и людям, насколько это полезно и спасительно человеку, в истории домостроительства нашего спасения, во всем окружающем нас мире. Символ и присутствие Святой Троицы во всем и всюду. Мы можем нашим разумом, просвещенным верою, дойти до понимания некоторых тайн, если сравним их с природными явлениями. Божественное Откровение говорит, что Премудрый Творец все так расположил в окружающем мире, что оно всегда определяется и будет определяться “мерой, числом и весом” (Прем.11,21). Всякая материальная вещь, какого бы она ни была вида и природы, не может иметь других измерений, кроме длины, ширины, глубины. Независимо от изменений, останутся три измерения. Материя будет иметь свою меру, число и вес. Посмотрим на воду: вода в своем существе одинакова в источнике, в реке и в море, куда она вливается. По существу своему вода едина, хотя источник есть источник, река есть река, а море есть море. Посмотрим на солнце: есть лишь одно громадное тело, целый свет и целое тепло. Однако свет не есть солнце или тепло, как и тепло не есть солнце или свет. Три разных вещи в одном существе, неделимы и разные в то же время. Посмотрим на дерево: есть одна вещь, начинающаяся с корня, развивающаяся в стволе и завершающаяся в плодах. Три разные вещи в одной. Эти сравнения взяты из материи, которая является последним эхом творения и дает нам образ Творца. Семья человеческая состоит из отца, матери и детей. Каждый из нас носит в себе образ Святой Троицы. Бог сказал при сотворении Адама: “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему” (Быт. 1,26). Адам, по учению Симеона Нового Богослова, благодаря единению с Богом-Светом, был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа. В нашей душе, которая в сущности своей есть образ Бога единого, есть разум - образ Бога Отца; есть познание, которое происходит от разума, - образ Сына; есть любовь, которая исходит от разума, - образ Святого Духа.
Все это отнюдь не решает трудности познания троического Единства, но помогает, по-человечески через образы и сравнения, проникнуть в тайну. Но, повторяем, что ничего не дадут сравнения, если человек не вникнет в сущность духовной жизни. Без этого нельзя постигнут духовные тайны и божественные истины, составляющие предмет нашей веры и спасения. Живоночальная Троица является основанием нашей христианской жизни. Тайна Святой Троицы учит нас познавать Бога. Познание Бога - это жизнь. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Ин.17,3). Отец открывает Себя миру как Творец, вызвавший нас из небытия. Сын Божий как Великий Архитектор и Художник дает всему вид и красоту. Дух Святой всему дает благодатное осенение и все животворит. Тайна Святой Троицы являет нам Святую Церковь, Невесту Христову, Дочь Предвечного Отца, носящую в себе жизнь Святого Духа. Мы зависим от Святой Троицы, как лучи от солнца. Ибо от Отца происходит всякое отечество на небе и на земле; от Сына - всякое сыновство и рождение; от Духа Святого - всякая любовь и благодать. ...Мы - образ Святой Троицы, наше тело - храм Божий. Будем достоиными носителями образа и подобия Божия, достойными Отца, сотворившего нас, Сына, искупившего нас, и Духа Святого, освятившего нас. Аминь. + Володимир,
Митрополит Київський і всія України |
|
|