Віра і культура
За благословенням
Блаженнішого
Володимира
Митрополита Київського і всієї України

 

Інтернет-версія газети
"Віра і культура"

Архів   Рубрики

№ 6

№ 7

№ 8


 
Нам пишуть
Во славу Божию и поминание
моей усопшей мамы Надежды

МОЙ ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ

(И НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИЩЕТ ВЕРУ)

Мой путь к православию пролегал через тернии индуизма, оккультизма, ересей и сект, включая пятидесятников и мормонов, не говоря о различных эзотерических учениях.

В индуизме я постигал различные медитации, в том числе и трансцендентальную (когда впервые во Львов из США приехали адепты махариши - махеш йоги); в оккультизме - астрологию, довольно на глубоком уровне - строил космограммы и пытался их трактовать; среди мормонов был первым советником президента Львовского прихода, при отсутствии президента выполнял его обязанности (в июне 1998 г. приход насчитывал около 40 человек). Сейчас мне стыдно об этом говорить. Говорю только для того, чтобы те, кто занимается этим, задумались.

Этот путь начался 10 лет назад, если брать за точку отсчета время, когда я понял, что есть невидимый мир. До этого я был сторонником Богоборческого мировоззрения - диалектического материализма. Мое безбожие заключалось в том, что я считал, что существует только видимый мир, и что даже если и есть что-то, что мы не можем увидеть, мы рано или поздно увидим в результате достижений науки. Но настало время, когда я понял, что есть и невидимый мир, и что причина всего не саморазвивающаяся материя, а Бог. Кстати, как ни странно, в это время я занимался наукой - был аспирантом. Но тогда у меня было очень смутное представление о Боге, которое повлекло за собой десятилетнее блуждание по ересям. Как уже сейчас я знаю, после некоторого изучения основ богословия, тогда у меня был пантеистический взгляд. Теперь считаю, что детальное изучение богословия само по себе не обязательно для спасения души, но стремление к познанию богословских истин соединенное с правильной молитвенной практикой необходимо для нашего утверждения в вере. Человек может попасть в сети любой ереси, если имеет расплывчатые представления о сущности Бога.

Итак, волна духовных нечистот, хлынувшая с Запада, поглотила меня и, я думаю, не меня одного. Многие несчастные ищут утешения и спасения в тех местах, в которых я когда-то был. И что находят - прелесть, обман. Все равно что больного лечить наркотиками такими дозами, чтобы он незаметно стал наркоманом... Но, слава Богу, у нас есть “континент”, которому более тысячи лет - Православная вера, которой не страшна “волна-цунами”...

Я понял, что “издержки” американской демократии с избытком плодят сегодня те ереси, которые были осуждены Церковью Христовой еще в первые века... А мормон делает все, чтобы его прославил человек - служение человеку у него выше служения Богу. Был ли когда-нибудь мормон, которого Господь прославил так, как тысячи своих православных исповедников? Духовную брань нельзя подменять погоней за “добрыми делами”. Эти дела должны быть плодом духовной брани, а не наоборот. Это я испытал во время своих десятилетних блужданий (не даром и корень этого слова - “блуд”).

У мормонов книга Мормона по своему значению стоит перед Библией и искажает ее восприятие. И я заметил по себе и по другим людям, как это приводит к деформации понимания Бога, особенно Его благодать и Его милосердия.

О происхождении книги Мормона см. у прот. Митрофана Зноско-Боровского “Православие: римо-католичество, протестантизм, сектантство. Сравнительное богословие.” Троице-Сергиевой Лавры М. 1998 (стр. 272).

Коротко: книга Мормона - плагиат фантастического романа Салмона Сполдинга “Найденная рукопись”. Еще у мормонов есть такое беззаконие, как крещение мертвых, т.е. в результате осуществления такого обряда в их храме (которого на Украине еще нет, но планируется соорудить) некрещеный умерший человек будет считаться принявшим крещение... Прямое поругание Священного Писания (Мф.25:31-46).

Итак, если у мормонов и служение человеку выше служения Богу и человеческая воля выше Божьей, то кому они фактически поклоняются?..

В мире, а точнее в миру, много говорится о том, что нет абсолютной истины, что истина - относительна... Но если мы не будем принимать Истины - Пресвятой Троицы, то таким “кривым зеркалом” будет вся наша жизнь, вся наша вера. Нельзя говорить: “Все поклоняются в результате одному Богу”. Все пытаются это делать, но не у всех выходит. При изучении Ветхого Завета с этой стороны мы сможем понять насколько было важно для богообщения поклонения в духе Истинному Богу. От того каким мы видим Бога, каким мы Его представляем, зависит наша жизнь здесь на земле, и там, на Небе.

И еще, не всякий называющий себя православным христианином таковым является. Я это тоже понял. А для тех, кто еще ходит за спасительной оградой Церкви с аргументами: “мне не нравится то, как вы (православные) поклоняетесь Богу”. Это - как раз барьер, но природа этого барьера - в нас самих. Нам мешает и наше непонимание обряда и наша гордыня. Если искать себе Церковь по человеческому вкусу, то это приводит к тому, что мы отвергаем Абсолютную Истину, а свое мнение ставим выше этой Истины. Я тоже так поступал. Меня спасло то, что я искал. Истину. Этим же занимаются и философы и не могут найти (им могу пожелать обращения к православной метафизике). Меня Господь сподобил найти эту Истину, и ее находит каждый православный христианин, хоть и было то, что я смотрел и на людей, которые называли себя православными, но фактически не были такими, и на свои впечатления. На протяжении девяти месяцев я каждый день исполнял молитвенное правило и 21 июня родился как православный христианин - принял Святое Крещение.

Я с особой благодарностью поминаю мою погибшую 30 сентября 1997г. маму. И в годовщину ее памяти, в день ее Ангела, в день святых великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии я принял в сердце и в разум православное исповедание веры. Так моя погибшая мама по-своему вела меня к этому обращению.

Теперь я могу сказать, что обряд в Православной Церкви - живое Евангелие. Только необходимо все время усердие к познанию его, терпение и смирение, и тогда не будет барьера в общении между нами и Богом. А это и есть наши первые шаги от греха и смерти к жизни вечной...

Благословен грядый во имя Господне! Господи! Помилуй мя, и убереги мя от гордыни.

раб Божий Олег
28.06.1999, Львов.
    
  
№ 7
березень 2001 року

Зміст номера:

ХРЕСНА ДОРОГА ХРИСТОВОГО ПОСТУ

Запитуєте – відповідаємо

Торжество Православ'я

Журнал "Путь" - повернення богословської пам'яті на рідні терена

Шлях іконопису

Літургійна музика і православна духовність

Значення Великого посту

Древнехристианская изобразительная символика

Як ви ідете до одруження?

Тільки Любов здатна навчити любові

Царь Соломон. Деяния и предания

Тлумачний молитвослов. Молитва до Святого Духа

Запитання читачів

Мой путь к Православию (и некоторые мысли для тех, кто ищет веру)

Вісті з осередків СПМУ

Новини звідусіль

Венок почаевским святыням

Основи церковної архітектури. Ранние христианские храмы (I-IV вв.)

 
 
 

Газета "Вiра i культура"
Заснована парафією Різдва Христового в Харківському р-ні м. Києва.
Реєстраційне свідоцтво Кі№460 видане Міністерством iнформації України 22 лютого 2000 року.

Головний редактор:
прот. Василій Біляк
Над випуском працювали:
Ірина Білецька,
Максим Бойко,
Юрій Вестель,
Олексій Аксьом,
Тарас і Оксана Андрусевичі

Худ. дизайн:
Олег та Наталя Степанови
Влас. кор.:
Валерій Путник

Адреса “ВіК”:
03015 Київ,
вул. Шумського, 3.
Храм Різдва Богородиці,
для ВіК (“Віра і культура”).
E-mail:
tarasiy@ukrpost.net
irina@beletsky.sita.kiev.ua

Веб-дизайн:
Олександр Денисюк
E-mail:
tarasiy@compclub.lviv.ua
 

Співпрацюйте з нами на сторінках наших видань "Православна газета", "Кирилиця", "Камо грядеши" "Віра і культура".

Дописувачів "ВіК" запрошуємо до співпраці. Надсилайте нам короткі повідомлення про ювілейні події з ваших єпархій.
 

Інтернет-версія газети `Світло Православ'я`
 
Спілка Православної молоді України (UKRAINIAN ORTHODOX YOUTH FELLOWSHIP)


 
 

 

На початок сторінки

Hosted by uCoz