За благословенням Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України

Інтернет-версія газети
"Віра і культура"

Архів  
Рубрики
Віра і культура

  газета для всіх тих,
хто любить Православіє

№ 31

№ 32

№ 33


 
Церква і культура Церква і культура

КОД ЕРЕСИ ОТ ДЭНА БРАУНА

Нашумевший фильм по одноименной книге "Код да Винчи" вызвал шквал негодований у верующих и множестово вопросов у общества...
– “Неужели абсолютно все вымысел или доля правды тоже есть?”

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)

Чтобы сразу стало ясно, с каким уровнем "правдивости" мы имеем дело в книге "Код да Винчи", начну с цитаты: "Как известно, Давид был потомком самого царя Соломона" ("К.д.В.", гл. 58). За такие знания преподаватели библейской истории ставят своим учащимся оценку "двойка с минусом". Слово потомок наводит на мысль, что автор книги относит Давида и Соломона даже к разным эпохам. Для тех, кто собирается изучать историю библейской религии по детективу "Код да Винчи", считаю нужным сообщить, что Соломон был сыном Давида и Вирсавии. Следующий пример незнания библейской истории: "За годы пребывания в Иерусалиме братству стало известно об очень важных документах, зарытых под руинами храма Ирода. Этот храм был возведен на развалинах более ранней постройки – храма царя Соломона" ("К.д.В.", гл. 37). Храм Ирода не был возведен на развалинах "храма царя Соломона". Храм Соломона был полностью разрушен Навуходоносором еще в 586 (587) году. Возведенный на этом месте и освященный в 515 году храм именем Соломона не назывался, а назван был храмом Зоровавеля (руководителя строительством) или Вторым храмом. Ирод воздвиг величественную храмовую постройку не "на развалинах". Храм Зоровавеля стоял целым. Ироду, который был по происхождению идумей, а не иудей, хотелось постройкой грандиозного храма угодить сынам Израиля. На новом месте строить храм было нельзя, а разбирать существующий храм народ бы не позволил. Поэтому здание храма заменялось новой постройкой по частям в течение 46 лет. Эти ошибки допущены по неграмотности автора.

Что же касается св. равноапостольного Константина, то здесь ложь намеренная, что позволяет легко рассмотреть антихристианские цели книги. Автор пишет: "Во времена слияния двух религий Константину нужно было укрепить новую христианскую традицию, и он созвал знаменитый Вселенский собор. На этом собрании обсуждались, принимались и отвергались многие аспекты христианства – дата Пасхи, роль епископов, церковные таинства и, разумеется, божественность самого Иисуса Христа. – Что-то я не совсем понимаю, – с недоумением нахмурилась Софи. – Божественность Иисуса?… – Да! – радостно воскликнул Тибинг. – Только на этом Вселенском соборе Христос был провозглашен и официально признан Сыном Божиим. В результате голосования… выиграл он лишь с небольшим преимуществом голосов" ("К.д.В.", гл. 55).

Утверждения, содержащиеся в приведенной цитате – ложные. Со времен апостольских Церковь учила о Божественной природе Иисуса Христа. Возникшая в Александрии в самом начале IV века ересь Ария нарушила мир в Церкви. Споры вызвали много нестроений в разных частях Империи. Император Константин в целях умиротворения предложил епископам решить этот вопрос на Соборе Вселенской Церкви. Святые Отцы Собора, прибывшие в Никею, вопрос о том, является ли Иисус Христос Сыном Божиим, не обсуждали, т.к. Арий этого и не отрицал, а лишь утверждал, что Сын Божий не является равным Отцу. Он употреблял термин подобный (или подобносущный). Св. Отцы Собора (Александр Александрийский, Афанасий Великий, Осия Кордувийский, Спиридон Тримифунтский, Николай Мирликийский и др.), в противоположность ереси Ария отстояли понятие единосущный, утверждающий равночестность Отца и Сына Божия. Все документы Собор, состоявший из 318 участников, принял практически единогласно (кроме небольшого числа сторонников Ария).

О Божестве Иисуса Христа свидетельствует множество документов до Первого Вселенского Собора, который состоялся в Никее в 325 г. Поэтому обратимся к ним.

1. Гай Плиний Цецилий Секунд (61-114). Будучи в 111-113 гг. легатом имп. Траяна в провинциях Вифиния и Понт, он писал Траяну о христианах:
"А утверждали они, что сущность их вины или заблуждения состояла в том, что они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собою, гимн Христу как Богу" (Плиний Младший. Письма. Письмо 10).

Это место из Писем Плиния приводит Тертуллиан (ок. 160 после 220):
"Когда Плиний Младший управлял провинцией, то он, одних христиан осудив, а других лишив должностей, обратился за разрешением к тогдашнему имп. Траяну, что ему делать на будущее время, т.к. он был смущен самым множеством их. К этому Плиний Младший присовокупил, что он, кроме решительного отказа приносить жертвы, узнал о них только то, что у них бывают собрания до рассвета для прославления Христа, как Бога, и для распространения учения в своем обществе, и что они запрещают человекоубийство, прелюбодеяние, обман, вероломство и прочие преступления" (Тертуллиан. Апология, 2).

2. В Послании ап. Варнавы (к. I, нач. II в.):
"Если Сын Божий – Господь, имеющий судить живых и мертвых, пострадал для того, чтобы Его рана оживотворяла нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, разве только для нас. Будучи распят, Он был напоен оцетом и желчью" (гл.VII).

Не все ученые признают авторство св. апостола Варнавы, но все исследователи сходятся на том, что текст Послания относится к концу I-го или началу II-го века.

3. Священномученик Климент Римский (I в.), ученик святых апостолов Петра и Павла во Втором послании к Коринфянам пишет:
"Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых, так как и о своем спасении мы не должны думать мало; ибо если мы мало думаем о Нем, то и получить надеемся мало. И если мы слушаем об этом, как о чем-то малом, то мы грешим, не зная, откуда мы, кем и в какое достоинство призваны, и сколько Иисус Христос благоволил претерпеть за нас" (гл.1).

Хотя об авторстве этого Послания у исследователей нет единства во мнении, древность (I-II вв.) не вызывает у них сомнение.

4. В книге Ермы "Пастырь" (I в.) читаем:
"Теперь же спрошу тебя вот о чем.
– Спрашивай, что хочешь.
– Почему Сын Божий в этой притче представляется рабом?
— Слушай, — сказал он, — Сын Божий предстает в рабском положении, но имеет великое могущество и власть.
– Каким образом, господин, не понимаю?
– Бог насадил виноградник, т.е. создал народ и поручил Сыну Своему; Сын же приставил ангелов для сохранения каждого из людей и сам усердно трудился и изрядно пострадал, чтобы искупить грехи их. Ибо никакой виноградник не может быть очищен без труда и подвига. Итак, очистив грехи народа своего, Он показал им путь жизни и дал им закон, принятый Им от Отца. Видишь, что Он есть Господь народа со всею властью, полученною от Отца"
(Кн. 3. Подобие пятое).

5. У священномученика Игнатия Богоносца (†107 г.) в Послании к римлянам читаем:
"Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, – церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем".

6. Cв. Поликарп Смирнский (†166 г.) в Послании к Филиппийцам пишет:
"Бог же и Отец Господа нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Сын Божий Иисус Христос, да утвердит вас в вере и истине, во всякой кротости и незлобии, терпении и великодушии, воздержании и целомудрии; и да даст вам жребий и часть среди Своих святых, и нам с вами и всем, которые живут под небом и имеют уверовать в Господа нашего Иисуса Христа и Его Отца, воскресившего Его из мертвых" (гл. 12).

7. Христианский апологет и богослов Ориген (ок. 185-253/254) смотрите – (Ориген. О началах. Книга первая. Введение, 4).

8. Св. муч. Иустин (нач. II века–166 г.) смотрите – (Иустин. Вторая апология. 13, там же, 62).

9. Епископ г. Сарды (Малая Азия) Мелитон († ок. 177 г.)

10. Св. Ириней Лионский:
"Прежде всего она научает нас воспоминать, что мы получили крещение во оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившагося и умершого и воскресшого Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни и возрождена в Бога, чтобы мы были чадами не умерших людей, но вечного и неизменного Бога"; "Царь этот есть Христос Сын Божий, Который соделался Сыном Человеческим, т. е. произошел от той Девы, которая имела свое происхождение от Давида" (Доказательство апостольской проповеди. 3, 36).

11. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160–после 220), смотрите – (О плоти Христа. 10-12).

12. Климент Александрийский смотрите – (Кто из богатых спасется. Главы 33 и 34).

Не только христиане, но и гностики, к которым у автора "Кода да Винчи" особое расположение, почитали Иисуса Христа за Бога. Приведу цитаты из некоторых гностических текстов II-го века.

1. "Евангелие от Филиппа" (гностический апокриф II в.):
"И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом Святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это). Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное" (95-96).

2. "Евангелие Египтян" (гностический апокриф II в.):
"Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь. Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь".

Еще одна намеренная ложь о св. Константине: "Библия, как мы теперь знаем, была составлена из различных источников язычником, римским императором Константином Великим" ("К.д.В.", гл. 55).

Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Ветхозаветный библейский канон был окончательно составлен в середине V века до Р.Х. Ездрой, Неемией, пророком Малахией и другими праведными мужами. Это подтверждается переводом еврейской Библии на греческий язык (около 270 г. до Р.Х.). LXX (перевод семидесяти толковников) служит явным доказательством, что канон ветхозаветных библейских книг был определен еще до Р.Х. Этим каноном пользовались святые апостолы и все последующие поколения христиан. История канона новозаветных священных книг основана на древних документах. Прежде всего на каноне Муратори. Назван он по имени итальянского ученого Л.А. Муратори, который открыл и опубликовал древнюю рукопись в 1740 году. Документ датируется II веком. Об этом свидетельствует его содержание. Автор рукописи пишет: "Ерм написал Пастыря очень недавно, в наши дни, в городе Риме, в то время как Пий, его брат, занимал [епископскую] кафедру церкви в городе Риме". Из текста ясно, что у христиан во II-м веке были в употреблении не 80 Евангелий, а только четыре. Состав апостольских посланий уже сформировался:

"[начало утрачено] Третья книга Евангелия – та, что от Луки. Лука, известный врач, после Вознесения Христова, когда Павел взял его с собой как одного из ревнителей закона, написал его от своего имени, в соответствии с [общей] верой. Однако сам он не видел Господа во плоти; и поэтому, поскольку он имел возможность удостовериться в происшедшем, он начинает свое повествование с рождества Иоанна. Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. Своим близким ученикам и епископам, умолявшим его [написать], он сказал: "Поститесь со мной три дня, начиная с сегодняшнего, и что откроется каждому, да расскажем это друг другу". В ту же ночь открылось Андрею, [одному] из апостолов, что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие – все это проверить. Итак, несмотря на то, что о разных конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно рождения, страстей, воскресения, жизни с учениками, его двойного пришествия; первое – в уничижении, когда он претерпел страдания, второе – славное, в царском достоинстве, которое состоится в будущем. Замечательно то, что, если Иоанн так тщательно упоминает все это еще и в своих посланиях, говоря о себе: "Что мы видели своими очами и слышали своими ушами и наши руки осязали, – все это мы написали вам". То так он называет [себя] не только все видевшим и слышавшим, но еще и писателем обо всех чудесных деяниях Господа по порядку. Кроме того, деяния всех апостолов записаны в одной книге. Для "достопочтенного Феофила" Лука собрал отдельные события, происходившие в его присутствии, что ясно из того, что он опускает мученичество Петра, а также отъезд Павла из города [Рима], когда он отправился в Испанию. Что касается посланий Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откуда они, кому принадлежат или по какому поводу направлены. Во-первых, к Коринфянам, запрещающее их еретический раскол; следующее, к Галатам, против обрезания; затем к Римлянам, где он подробно объяснил порядок (или схему) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Христос. Нам необходимо одно за другим их обсудить, поскольку благословенный ап. Павел сам, следуя примеру своего предшественника Иоанна, по именам обращается только к семи церквам в следующей последовательности: к Коринфянам первое, к Ефесянам второе, к Филиппийцам третье, к Колоссянам четвертое, к Галатам пятое, к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам седьмое. Правда то, что еще раз писал к Коринфянам и Фессалоникийцам для увещания, но все же ясно видно, что есть одна Церковь, рассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в Апокалипсисе, хотя и пишет к семи церквам, тем не менее обращается ко всем. [Павел также написал] из расположения и любви одно к Филимону, одно к Титу и два к Тимофею; и все они признаны священными по оценке вселенской Церкви для регулирования церковной дисциплины. Ходит еще [послание] к Лаодикийцам, [и] другое – к Александрийцам, [оба] ложно приписаны Павлу для [распространения] ереси Маркиона, и еще несколько других, которые не могут быть приняты вселенской Церковью, ибо негоже желчь смешивать с медом. Кроме этого еще и Послание Иуды и два вышеупомянутого (или, носящие имя) Иоанна считаются (или используются) во вселенской [Церкви]".

Существует перечень Евангелий, принятых Церковью, и у Оригена (ок. 185-254). Он пишет в первой книге своих Комментариев на Евангелие от Матфея, защищая канон Церкви: "Среди четырех Евангелий, которые только безоговорочно и принимаются в Церкви Божьей, находящейся под небом, как я узнал из предания, первое было написано по Матфею, который некогда был сборщиком податей, а впоследствии апостолом Иисуса Христа, который опубликовал для тех, кто обратился к вере из иудейства, составил его, как оно и существовало, на еврейском языке. Второе, от Марка, который составил его в соответствии с наставлениями Петра, который в соборном послании называет его сыном: "Приветствует вас, избранная подобно вам, Церковь в Вавилоне, и Марк, сын мой" (1 Пет. 5:13). Третье – от Луки, Евангелие, которое одобряет Павел (ср. : 2 Кор. 8:18), и составленное для тех, кто от язычества [пришел к вере]. После всех них идет Евангелие от Иоанна".

Писалось это более чем за три четверти века до I Вселенского собора в Никее (325 г.). Ни о каких 80 "евангелиях", которые якобы отклонил св. Константин, не говорится. Все четыре канонических Евангелия во времена Оригена признавались Священным Писанием. Около 332 г. св. имп. Константин, стремясь к тому, чтобы в каждом столичном храме было Священное Писание, поручил епископу Евсевию Памфилу при участии опытных писцов составить 50 экземпляров Священного Писания на хорошо обработанном пергаменте. Но этот факт не соответствует тому утверждению автора "Кода да Винчи", которое мы цитировали, ибо: 1. Состав священных книг сложился до времени правления императора Константина. 2. Это не было установлением канона священных Библейских книг. Первый Вселенский собор в Никее канон Библии не устанавливал. Это было сделано только на Карфагенском соборе (который начался в 393 г., а закончился в 419 г.): Постановлено также: да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания суть сии: Бытие, Исход. Левит… Апокалипсис Иоанна книга одна (правило 33). Приведенный в 33-м правиле список священных книг полностью соответствует нашему нынешнему библейскому канону.

Еще одним пунктом дезинформации читателя в детективе "Код да Винчи" является оценка гностиков как "истинных" последователей Иисуса Христа. Учение гностических сект представляло собой соединение языческих верований с элементами христианства. Общими для всех гностиков являются идеи дуализма, докетизма и трихотомии. Они утверждали, что тело Иисуса Христа было призрачным, кажущимся (dokeo – казаться). Это утверждение есть прямое следствие их воззрения на материю, как на носительницу зла. По их учению, пневматическому существу, каким был Христос, нельзя было стать в непосредственную близость к злой материи (сиро-халдейские гностики даже представляли материю в виде живого злого существа). Земную жизнь Христа гностики толковали с точки зрения своего учения: 30 лет земной жизни Христа ставятся в связь с 30 идеями тридцати эонов. Словом эоны гностики называли посредствующие существа между Божеством и человеком. Поэтому, когда автор антихристианского детектива пытается отрицать Божество Иисуса Христа и сделать Его причастным к обычной человеческой жизни, то он занимает позицию противоположную той, какая была у гностиков. Следовательно, совершенно ложна мысль, что отвержением гностических "евангелий" было установлено в Церкви почитание Иисуса Христа как Бога (Сына Божия) и установлен "патриархат". Среди всех тварных существ выше всех (и людей и ангелов) стоит Приснодева Мария-Царица Небесная. А у гностиков – как раз презрение к женскому началу. В гностическом "Евангелии от Фомы" читаем: "Симон Петр сказал им: пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное" (118). Такова точка зрения гностиков, которых автор "Кода да Винчи" считает носителями истины.

Как видим, и здесь обнаруживается ложь. И вновь мы стоим перед дилеммой, разрешить которую трудно: автор либо никогда не читал гностические тексты, на которые ссылается, либо сознательно в очередной раз обманывает читателя.

И еще одна ложь – утверждение, что равноапостольный Константин Великий был язычником и был крещен насильственно на смертном одре. Это клевета на святого. Епископ Евсевий Памфил в книге “Жизнь блаженного Василевса Константина” описывает крещение царя в Никомидии: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь" (Книга 4, глава 62. Константин упрашивает епископов преподать ему Крещение).

Нам остается в подтверждение мысли, что христиане с первых времен почитали Иисуса Богом привести свидетельства святых апостолов. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (1,1). В тексте Слово (Логос) прямо названо Богом. По-гречески: "Феос ен о Логос". Св. апостол Павел пишет: "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28).

Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. Истина эта является краеугольной. Поэтому Слово Божие определяет: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Ин. 1:9-11).

Книга и фильм "Код Да Винчи" содержит грязную и невежественную ложь на Спасителя мира – Господа нашего Иисуса Христа. Богохульство этих произведений очевидно: воплотившемуся Богу, Который по безмерной любви к нам, пошел на мучительнейшую смерть, приписываются страсти и пороки грешных людей. "Горе богохульнику, ибо свяжется у него язык пред лицеем Судии, и он ничего не в состоянии будет сказать в оправдание свое" (св. Нил Синайский). Долг христианина защищать имя Божие и Истину от всякого кощунства и богохульства. Это на деле обнаруживает нашу верность Богу, преданность Ему и любовь.

Кощунственная проделка, подобная той, которая совершена со святым Евангелием, была бы немыслима в отношении Корана. Все это было бы остановлено в самом начале. Тираж же книги "Код Да Винчи" достиг 44 миллионов! Особая ответственность лежит на тех, кому вверена власть над страной или городом. Они ответственны за нравственное здоровье общества. Синод Болгарской Православной Церкви по поводу фильма сделал заявление: "Святейший Синод глубоко обеспокоен и возмущен этим богохульным и антиисторическим фильмом. Если для ученого богослова он предстает просто грудой выдумок и вранья, то массовому читателю и зрителю, которого десятилетиями лишали сведений об истории и вероучении христианства, он может нанести вред. Этот фильм оскорбляет веру и подрывает нравственные устои государства и общества. Это может пагубно сказаться на борьбе с такими пороками современности, как наркомания, проституция и преступность. Мы выражаем нашу отеческую обеспокоенность всем организациям, от которых зависит, будет ли предотвращен показ этого кощунственного и вредоносного фильма".

Не только не должно смотреть этот кощунственно-еретический фильм и брать в руки книгу, но необходимо все делать для того, чтобы препятствовать губительному воздействию этой низкопробной продукции на души людей.

"Вечное пятно позора и проклятия останется на тех, кои иждивают труд и время на гибель вере, на терзание сердец верующих и на развращение умов в Отечестве"

(Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 3. М., 1898).

P.S. В Белоруссии сняли с проката "Код да Винчи". "Код да Винчи" запретили в Баку по просьбе главы Управления Мусульман. Пресс-служба Московской Патриархии выступила с заявлением по поводу фильма "Код да Винчи". Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" призывает всех христиан протестовать против показа в России кощунственного и богохульного фильма "Код да Винчи". В Москве прошла акция против "Кода да Винчи". Совет муфтиев России поддержал протест христиан против показа фильма "Код да Винчи".

Молдавская Православная Церковь осудила показ в Кишиневе фильма "Код да Винчи".

В Греции прошли демонстрации протеста. Грузинская Церковь не советует смотреть "Код да Винчи". Элладская Православная Церковь дала оценку антихристианскому "бестселлеру" Дэна Брауна.

"И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: "Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!"– и потом явить своего "мессию".

Великий старец Паисий Святогорец (1924-1994)

“Блаженна душа, купившая село покаяния умерщвлением себя по отношению к начинаниям греховным! На этом селе найдет она бесценное сокровище спасения”.

Свт. Игнатий Брянчанинов
    
  
№ 33
серпень 2006 року

Зміст номера:

Зі святом Ізнесення чесних Древ Животворящого Хреста Господнього!

Успенський Піст

Сім мучеників Макавеїв

"Слова "европеец" и "христианин" должны быть синонимами"

Три Спаса – три праздника, обрамляющих Успенский пост

Резолюція II з'їзду всеукраїнського православного педагогічного Товариства

Спасо-Преображенський Мгарський монастир

Хроники Нарнии и Закон Божий

Код ереси от Дэна Брауна

Матушки

Новини парафiї Рiздва Христового на Березняках (Київ)

Новини звідусіль

Увага конкурс!

Зi святом Успiння Пресвятої Богородицi!

 
 
 

Газета "Вiра i культура"
Заснована парафією Різдва Христового в Харківському р-ні м. Києва.
Реєстраційне свідоцтво Кі№460 видане Міністерством iнформації України 22 лютого 2000 року.

Головний редактор:
прот. Василій Біляк

Адреса “ВіК”:
02098 Київ,
вул. Шумського, 3.
Храм Різдва Богородиці,
для ВіК (“Віра і культура”).
E-mail:
logo@ua.fm
irina@beletsky.sita.kiev.ua

Веб-дизайн:
Олександр Денисюк
E-mail:
alexdeni@mail.ru
 

Співпрацюйте з нами на сторінках наших видань "Православна газета", "Кирилиця", "Камо грядеши" "Віра і культура".

Дописувачів "ВіК" запрошуємо до співпраці. Надсилайте нам короткі повідомлення про ювілейні події з ваших єпархій.
 


 

Львівська єпархія
Української Православної Церкви

Інтернет-версія газети `Світло Православ'я`

Спілка Православної молоді України (UKRAINIAN ORTHODOX YOUTH FELLOWSHIP)
  Rambler's Top100

Rambler's Top100 Service
TopList
З   8.6.2000

 

 
 

 

На початок сторінки

Hosted by uCoz