За благословенням Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України

Інтернет-версія газети
"Віра і культура"

Архів  
Рубрики
Віра і культура

  газета для всіх тих,
хто любить Православіє

№ 35

№ 36

№ 37


 
Релігія і філософія Релігія і філософія

ЦЕЛЬ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ

(Окончание, начало см. в №2(36) 2007)

Церковь – верная раба Господня, немолчные уста любящей всех Истины.

Исцелив в Себе силой Своего Божества человеческую природу от причины всех зол – греха и всех его последствий – тления, смерти, безумия, разобщенности, ненависти, Христос тем самым воссоздал и обновил человечество в его первозданно-райском совершенстве и красоте. И это воссозданное и обновленное человечество есть ни что иное, как Церковь, в Которой всецело и неповрежденно сохраняются все бесценные дары Христовы. И, прежде всего, Самого Христа и преизобильно излитого на Него Духа Святого со всеми исходящими от Них благодеяниями. Ведь Церковь есть преизобильная Сокровищница всяческих благ, ибо содержит в Себе сам их Источник – Самого Христа вместе с Духом Святым. Имея в Себе столь бесценные Сокровища, Церковь предлагает и сообщает их всем тем, кто принадлежит Ей благодаря живой вере в Пресвятую Троицу.

Для того чтобы стать истинным членом Церкви нам, прежде всего, даруется вера во Христа, а через Него и в Нем вера в Пресвятую Троицу, соединяясь с Которой человек обретает вечную жизнь в блаженстве и святости. Истинная вера есть уверенность и преданная верность тому, в кого веруешь, вовлекающая в себя всего человека без остатка, его разум, волю, чувство и тело (см. Гал. 5.6, Иак. 2.23). Без такой всецелой и живой веры никакое соединение с Богом, Который всецело отдается человеку в Своем единородном Сыне, невозможно. Именно поэтому Церковь есть собственно сообщество верующих, т.е. верных Христу, а вера есть первоначальное и необходимое средство для соединения людей со Христом и друг с другом в этом сообществе; она есть начало, первая ступень лестницы, возводящей нас на Небо.

Для того чтобы человек мог посредством своей веры реально-непосредственно соединиться с Богом, Церковь от Самого Христа получила следующие установления: во-первых, таинства, которые суть средства сообщения благодати Святого Духа верным, силой которой и совершается их спасение, во-вторых, Божественное Откровение (Святое Писание и Святое Предание), в котором со всей ясностью выражено истинное учение и жизнь по Христу, в-третьих, священноначалие, исполняющее в Церкви служение устроения таинств (1Кор. 4,11), пастырского окормления верных, проповеди, учительства и управления. Благодаря всем этим изначально присущим Церкви средствам, без которых Она не была бы Сама Собой, Она и ведет всех своих чад к единственной цели Своего бытия – их спасению и обожению.

Со своей стороны мы, как члены Церкви, для достижения этой цели должны, во-первых, ревностно хранить и распространять Православную веру, которая является залогом спасения всего мира (см. 1Тим. 6, 20; 2 Тим. 1,12-14), во-вторых, усердно припадать ко всем церковным таинствам и священнодействиям, в-третьих, непреложно сохранять церковный строй священства и управления, проявляя к нему почтение и послушание как Самому Господу.

С помощью всех Своих богоданных средств и нашего верного и благоговейного их использования, Церковь свидетельствует падшему безбожному миру о Новой Жизни, открывшейся и явленной в Иисусе Христе, Господе и Спасителе (см. 1Ин. 1, 2; 5, 20; Откр. 1, 18). Она совершает это Свое служение как словом – через проповедь, так и делом – через совершение таинств и дела милосердия, и вообще всем, что имеет, ибо в Ней нет, да и не может быть ничего, чтобы не было свидетельством о Господе нашем Иисусе Христе.

Однако Церковь не только свидетельствует о Новой Жизни во Христе, не только призывает всех приобщиться Ей, но Она реально вводит людей в ту Жизнь, о которой благовествует. И именно в том, чтобы вводить людей в новую Реальность, через веру и покаяние приводить их ко Христу для того, чтобы они вновь соединились с Ним, умерев для греха и родившись от воды и Духа в Крещении, приобретя силу христианской жизни в Миропомазании и окончательно облекшись во Христа в Причащении Его Телу и Крови, и состоит Ее главная цель. Служение слова находит свое естественное завершение в служении Таинств, принимая которые человек собственно и преображается в новую, обоженную тварь. Таким образом, Православная Церковь не только лишь свидетельствует о Христе, не давая человеку возможности реально приобщиться Его Жизни, как это делают протестанты, которые к тому же свидетельствуют о Нем, всячески извращая истинный смысл Его учения, но Она и благовествует, и дает человеку реальную возможность принять в себя Самого Благовествуемого.

Итак, своим служением всему миру истинным свидетельством об Истине и благодатным преображением его через таинства, Церковь, ведомая Господом, неуклонно устремляется к своей конечной цели – спасению и обожению твари. Вот как об этом говорит апостол Павел: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство и познание Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4,11-13). Как видим, здесь говорится, во-первых, о служении слова, которое совершается апостолами, пророками, евангелистами, учителями, пастырями. Во-вторых, речь идет о совершении ими святых, т.е. об очищении и освящении верующих, через что созидается или растет Тело Христово – Церковь; святые же совершаются освящающей благодатью, которая подается в таинствах от Христа через Его священнослужителей, о которых говорилось выше. Благодаря благодатному освящению людей через таинства происходит созидание Тела Христова, т.е. их воцерковление, как постепенное врастание во Христа и рост их во Христе. В-третьих, в конце этого постепенного роста Тела Христова и каждого Его члена должно наступить окончательное взросление, выражающееся в полном единении и познании Сына Божия, или совершенное обожение человечества, которое есть предельная цель пути спасения, по которому движется Церковь, восходя от славы в славу.

Тарас Боразанец
    
  
№ 37
серпень 2007 року

Зміст номера:

Зi святом Преображення Господнього!

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Зi святом Преображення Господнього! Слово Предстоятеля

Православнi русини сьогодні

"Феодосийское чудо"

Оборотная сторона радости

Фундаментальная наука и православная Церковь

Цель Церкви Христовой и средства для её достижения

Смысл православной культуры. Протопресвитер Василий Зеньковский

Біблійна археологія: період патріархів

Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси

Беседы о диаволе, часть I (Святитель Иоанн Златоуст)

Новини звідусіль

Зi святом Успiння Пресвятої Богородицi!

 
 
 

Газета "Вiра i культура"
Заснована парафією Різдва Христового в Харківському р-ні м. Києва.
Реєстраційне свідоцтво Кі№460 видане Міністерством iнформації України 22 лютого 2000 року.

Головний редактор:
прот. Василій Біляк

Адреса “ВіК”:
02098 Київ,
вул. Шумського, 3.
Храм Різдва Богородиці,
для ВіК (“Віра і культура”).
E-mail:
logo@ua.fm
irina@beletsky.sita.kiev.ua

Веб-дизайн:
Олександр Денисюк
E-mail:
alexdeni@mail.ru
 

Співпрацюйте з нами на сторінках наших видань "Православна газета", "Кирилиця", "Камо грядеши" "Віра і культура".

Дописувачів "ВіК" запрошуємо до співпраці. Надсилайте нам короткі повідомлення про ювілейні події з ваших єпархій.
 


 

Львівська єпархія
Української Православної Церкви

Інтернет-версія газети `Світло Православ'я`

Спілка Православної молоді України (UKRAINIAN ORTHODOX YOUTH FELLOWSHIP)
  Rambler's Top100

Rambler's Top100 Service
TopList
З   8.6.2000

 

 
 

 

На початок сторінки

Hosted by uCoz