Віра і культура
За благословенням
Блаженнішого
Володимира
Митрополита Київського і всієї України

 

Інтернет-версія газети
"Віра і культура"

Архів   Рубрики

№ 24

№ 25

№ 26


 

О КРОТКОМ ОБРАЩЕНИИ С БЛИЖНИМИ

Прп. Серафим Саровский

К сожалению, братие, в большинстве случаев мы никак не можем похвалиться своим обращением и обхождением с ближними. При обращении с высшими у нас нередко являются лицемерие, лесть, коварство, человекоугодничество; при обращении с низшими - презрение, гордость, надменность, спесь. Это нехорошо, как и говорит апостол Иаков: „Если вы исполняете закон царский, по Писанию: „возлюби ближнего твоего, как себя самого", - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и пред законом оказываетесь преступниками" (Иак. 2,8-9).

Ввиду этого нам необходимо впредь переменить наше обращение с ближними и относиться к ним не так, как относились до сих пор. Но как же? Да относитесь к ним так, как относились угодники Божий, и это будет самое лучшее. Своим примером они научат вас должному обхождению с ближними, и тогда вы будете обращаться с ними совсем иначе, чем обращались до сих пор. Мы же для того, чтобы подтвердить последние слова наши самим делом, сейчас и пример вам от одного из угодников Божиих представим.

Вот что по этому предмету пишется про преп. Серафима Саровского в житии его. Особенным свойством его обхождения и бесед были любовь и смиренномудрие. Кто бы ни был приходивший к нему, бедняк ли в рубище или богач в светлой одежде, с какими бы кто ни приходил нуждами, в каком бы греховном состоянии ни находилась его совесть, он всех лобызал с любовью, всем кланялся до земли и, благословляя, сам целовал руки даже и у непосвященных людей.

Никого не поражал он жестокими укоризнами или строгими выговорами, ни на кого не возлагал тяжкого бремени, сам неся крест Христов со всеми скорбями.

Говорил он некоторым и обличения, но кротко, растворяя слово свое смирением и любовью. Старался возбудить голос совести советами, указывал пути спасения и часто так, что слушатель его с первого раза и не понимал, что дело идет о душе его. После же сила слова, осоленного благодатью, непременно производила свое действие.

Не отходили от него без должного наставления ни богатые, ни бедные, ни простые, ни ученые, ни вельможи, ни простолюдины; для всех было довольно живой воды, текущей из уст прежнего молчальника, смиренного и убогого старца.

Народу, особенно в последние десять лет его жизни, к нему стекалось ежедневно целые тысячи. Ежедневно при многочисленном собрании пришельцев в Саров у него бывало в келье около двух тысяч человек и более. Он не тяготился этим и со всяким находил время побеседовать на пользу души. В кратких словах он объяснял каждому то, что именно ему было благопотребно, открывая часто самые сокровенные помыслы обращавшихся к нему. Все ощущали его благоприветливую, истинно родственную любовь и ее силу, и потоки слез иногда вырывались даже у таких людей, которые имели твердое и окаменелое сердце.

Вот каким было обращение преп. Серафима с ближними. И это обращение преподобного не оправдывает ли наши слова о том, что и вы так же должны относиться к ближним, как относились к ним святые угодники Божии? Какой это прекрасный пример для подражания! Он указывает нам, что главным свойством нашего обхождения с ближними должны быть любовь и сострадание.

Он учит нас ко всем относиться как к братьям, никого не поражать жестокими укоризнами и выговорами, ни на кого не возлагать тяжкого бремени, растворять слово наше смирением и любовью и находить время со всяким побеседовать на пользу души его. Он, наконец, побуждает нас достигать того, чтобы все ощущали от нашего обращения с ними нашу благоприветливую, истинно родственную любовь и ее силу и чтобы нашими беседами трогались и холодные сердцем люди.

Но ведь это только один пример. Что же сказать о тысячах других подобных относительно обхождения и обращения с ближними? А ведь их подлинно тысячи, ибо все святые любовью жили, любовью и спасались.

Учитесь же, повторяем, у святых угодников, как должно вести себя по отношению к ближним, как беседовать и обходиться с ними, и вы всегда получите от них уроки спасительные, дышащие любовью, состраданием и милосердием. Аминь.

    
  
№ 25
січень 2005 року

Зміст номера:

З Рiздвом Христовим!

Святейший Патриарх Варфоломей: "Вопрос создания украинского униатского патриархата будет считаться крайне враждебным актом для всего Православия"

Життя - продовження віри

Традицiї святкування Рiздва

О кротком обращении с ближними

Що потрiбно знати про церковний етикет

Святкова кулінарія

Святой Иоанн Русский

Основы христианской культуры

Спiв – це процес одухотворення

Базилика свт. Николая в г.Бари

Новини звідусіль

Різдвяна ялинка. Дитячий додаток

Зi Святом Водохреща!

 
 
 

Газета "Вiра i культура"
Заснована парафією Різдва Христового в Харківському р-ні м. Києва.
Реєстраційне свідоцтво Кі№460 видане Міністерством iнформації України 22 лютого 2000 року.

Головний редактор:
прот. Василій Біляк
Над випуском працювали:
Олег Степанов,
Наталія Степанова,
Ольга Целюх,
Тарас Андрусевич

Худ. дизайн:
Олег Степанов

Адреса “ВіК”:
02098 Київ,
вул. Шумського, 3.
Храм Різдва Богородиці,
для ВіК (“Віра і культура”).
E-mail:
tarasiy@ukrpost.net

Веб-дизайн:
Олександр Денисюк
E-mail:
alexdeni@mail.ru
 

Співпрацюйте з нами на сторінках наших видань "Православна газета", "Кирилиця", "Камо грядеши" "Віра і культура".

Дописувачів "ВіК" запрошуємо до співпраці. Надсилайте нам короткі повідомлення про ювілейні події з ваших єпархій.
 


 

Львівська єпархія
Української Православної Церкви

Інтернет-версія газети `Світло Православ'я`

Спілка Православної молоді України (UKRAINIAN ORTHODOX YOUTH FELLOWSHIP)
  Rambler's Top100

Rambler's Top100 Service
TopList
З   8.6.2000

 

 
 

 

На початок сторінки

Hosted by uCoz